Что такое Краудфандинг
История инвестиций показывает, что на протяжении столетий наибольшего успеха добиваются люди из довольно узкого круга инвесторов.
Причина проста: те, кто получает первоочередную информацию и располагает большими объемами средств для инвестиций – те и остаются в выигрыше. Вполне понятно, почему люди, владеющие информацией, делиться ею не хотели. Поэтому те, кто поднимали стартапы, в качестве инвесторов искали небольшое количество людей с большими суммами.
Один из наиболее ярких примеров прошлого столетия – американский бизнесмен Пол Торелл, который стал единственным инвестором легендарного проекта Стива Джобса Apple.
Но все меняется, и рынок инвестиций также претерпевает изменения, причем в последние десятилетия – достаточно существенно.
Благодаря активному развитию интернета появился такой вид инвестирования, как краудфандинг (от англ. сrowd funding, сrowd - «толпа», funding - «финансирование») – сотрудничество людей, которые добровольно оказывают финансовую поддержку какому-либо проекту или организации.
Это эффективно работающая модель, успех которой многократно продемонстрирован иностранными примерами.
Особенно показательным примером в этом плане являются США, где на краудфандинговых площадках собираются средства не только на инновационные проекты, но и для оказания безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается – причем проектов второго направления с каждым годом становится все больше.
Составной частью краудфайдинга является краудинвестинг, отличительной особенностью которого является наличие финансового вознаграждения, получаемого инвестором.
Практика краудинвестинга открыла для разработчиков инноваций две важные возможности: тестирование своей идеи на актуальность среди широкой общественности и возможность за короткий срок набрать нужную сумму для внедрения своих проектов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий